Два старейших театра Москвы устроили в декабре практически одновременно премьерные
показы спектаклей по произведениям Евгения Шварца. Когда «Быть настоящим человеком –
очень нелегко», мудрые сказки Шварца действительно актуальны. Они были и остаются злободневными всегда, при любом политическом режиме, воспевая справедливость и главное чувство на земле – любовь.
показы спектаклей по произведениям Евгения Шварца. Когда «Быть настоящим человеком –
очень нелегко», мудрые сказки Шварца действительно актуальны. Они были и остаются злободневными всегда, при любом политическом режиме, воспевая справедливость и главное чувство на земле – любовь.
"Обыкновенное чудо"
Источник: https://oteatre.info/pro-obyknovennoe-chudo/
Ролик в соц-сети: https://www.youtube.com/shorts/ZHarVt1l9f8
Ролик в соц-сети: https://www.youtube.com/shorts/ZHarVt1l9f8
Ставить спектакль по пьесе, которая стала основой для киношедевра, позаимствовав ещё и музыку, заведомо провальная идея. Но иногда случается чудо – «Обыкновенное чудо» театра имени Евгения Вахтангова.
Иван Поповски, опираясь на слова волшебника, обращенные к жене: «Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки», создает новую сюжетную линию, которая смещает фокус на их взаимоотношения. Зрителя ждет трагичный, но невероятно красивый финал. И красив он не только с точки зрения задумки. Особую роль в спектакле играет
сценография и костюмы, созданные Марией Трегубовой.
сценография и костюмы, созданные Марией Трегубовой.
Сначала на сцене "вырастают" картонные деревья и дома. Герои - бумажные человечки в костюмах из цветного бархатного картона или из крафтовой бумаги. Затем перед зрителем распахивается красивая книга по ботанике с объемными картинками, которые поднимаются на странице при её раскрытии. С наступлением ночи все становится не банально черно-белым, а серым с всевозможными его оттенками от маренго до фельдграу. В том числе костюмы, которые по фактуре до этого были такими же, только вырви-глаз разноцветными.
Перед актерами стоит сложная задача привлечь внимание ошалевшего от увиденного зрителя. Артуру Иванову к роли короля не привыкать, здесь он трогательно милый. В роли охотника - Владислав Гандрабура, виртуозно использующий мимику. Рекомендую дождаться состава с Юрием Красковым в роли министра-администратора. Григорию Здорову пока не далась ехидность, наглость и нахрапистость этого героя. Наконец на вахтанговской сцене появляются новые имена, которым я несказанно рада, которых я очень ждала. Медведь Эюб Фараджев и принцесса Полина Рафеева совсем юные актеры, вторящие духу театра. Чудесные!
"Другая сказка"
Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/280803
Ролик в соц. сети: https://youtube.com/shorts/Jn_ddPj-gaY?si=HYPSYSshsZX2KzBK
Ролик в соц. сети: https://youtube.com/shorts/Jn_ddPj-gaY?si=HYPSYSshsZX2KzBK
Сергей Урсуляк обладает россыпью наград и давно заявил себя, как успешный кинорежиссер. Тем не менее спектакль «Другая сказка» в театре имени Владимира Маяковского – его первая театральная работа. В основу спектакля легла пьеса «Голый король», дополненная аллюзией на сюжет «Дракона» и прочие сказки. Вольный пересказ этих произведений сказочника, как мне кажется, и дал название спектаклю. Действительно получается другая история.
На контрасте с большой формой вахтанговского спектакля, «Другая сказка» идет в камерном пространстве сцены на Сретенке. Декорации аскетичны, а любовную линию на второй план отодвигает ирония, направленная в сторону власти: «Король сказал, что мы лучшая нация в мире, и мы другие языки начисто забыли!». Выверенный гротеск подчеркивает скрытые смыслы, которые Шварц на глазах у советской власти бесстрашно вкладывал в свои тексты. Евгению Парамонову идеально подошла роль первого министра, до такой степени, что становится чуть ли не главной в спектакле. А Вячеслав Ковалев виртуозно исполнил роль короля без царя в голове. В спектакле задействовано приличное количество актеров от молодого поколения до заслуженных.И несмотря на размер площадки «Другая сказка» пестрит массовыми сценами, порой даже с танцами на манер водевиля. Сам жанр спектакля определен как «Дуракаваляние со смыслом».